14 ноября 2019 года в МБОУ Лицее «Созвездие» № 131 г. о. Самара состоялся семинар «Преемственность в формировании инженерного мышления». Семинар прошел на основе межшкольного взаимодействия. Опыт работы представили школы № 10 «Успех», 24, 63, 176, лицей «Созвездие» № 131, лицей «Престиж». Семинар посетили 64 человека: директора школ, заместители директора по НМР и УВР, учителя физики, информатики, технологии, начальных классов.
Во время стендовой презентации (школы № 10, 24, 63, 176, лицей «Созвездие» № 131, лицей «Престиж») участникам семинара были представлены результаты реализации проектов, методические разработки, а также работы, выполненные учащимися школ: роботы, поднимающие настроение (школа № 10), модели цветкового растения, изготовленные с помощью 3Д принтера (лицей «Престиж»); роботы на службе у человека (лицей «Созвездие»).
На пленарном заседании о моделях инженерного образования в учреждении рассказали директор школы № 10 Терентьев С.А., заместитель директора по НМР лицея «Созвездие» Жиляева О. М. О подходах к обучению в классах технологического профиля было выступление Башмаковой Е. В., учителя математики школы № 24. Об особенностях использования открытых задач для формирования технологической культуры обучающихся рассказал Юдин В.И., доцент кафедры СТиКО МБОУ ОДПО ЦРО г. о. Самара.
Далее прошли мастер-классы.
Мастер-класс учителя физики МБОУ Школы №24 г. о. Самара Беловой Веры Сергеевны «Астрономия? Изучаем, используя роботов!» вызвал живой интерес участников семинара. Использование в пропедевтическом курсе астрономии навыков, полученных на занятиях робототехникой, способствует развитию познавательного интереса обучающихся, обеспечивает междисциплинарный подход для получения целостной картины окружающего мира, помогает ребятам научиться работать в команде. Вниманию собравшихся был представлен совместный проект Сам ГТУ и МБОУ Школы №24 г. о. Самара: образовательная программа «Университетские вторники для школьников». Обучающиеся 10 класса технологического профиля включаются в междисциплинарные студенческие проектные команды, где старшеклассники будут работать под руководством лучших преподавателей и студентов-наставников.
Школа №10 "Успех" дала два мастер-класса. Первый был посвящен вопросу межпредметных связей в преподавании черчения и геометрии в инженерных классах. Кулешова Нина Ароновна доказала, что преподавание черчения в 7-8-9 классах способствует в дальнейшем облегчению восприятия стереометрии в 10 классе, так как к этому времени у обучающихся сформировано пространственное мышление и умение создавать чертежи геометрических фигур различной сложности. Педагогам было предложено решить задачи, которые выполняются учащимися 10 классов на уроках математики и стереометрии. Второй мастер-класс давала учитель физики Дьячкова Ирина Владимировна, которая познакомила участников семинара с пропедевтической программой по физике, которая предполагает участие в освоении курса не только учащихся, но и их родителей, так как в программе разработаны задания в основном практико-ориентированного содержания, которые требуют совместной деятельности детей и их родителей.
Учитель физики школы № 63 Клещева Ирина Анатольевна представила алгоритм решения открытой задачи «Физика на службе ЧС», а учитель физики этой школы Шаяхметов Виталий Русланович вместе с учащимися 10 класса - компьютерную программу «Моделирование опыта Резерфорда».
|
|