Семинар – практикум «Алгоритмы и технологии внедрения программы наставничества»
В соответствии с планом работы с педагогами-наставниками образовательных учреждений г.о. Самара на 2022-2023 учебный год, 26 января 2023 года состоялся семинар-практикум «Алгоритмы и технологии внедрения программы наставничества». Семинар проведён в очном формате на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 28 имени Героя Советского Союза Д.М.Карбышева» городского округа Самара. В мероприятии приняли участие 135 педагогов-наставников. Открыла семинар Ремезова Лариса Александровна, руководитель Управления «Проектный офис информационно-методического сопровождения образовательных организаций» МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара. Она познакомила участников с опытом работы Центра развития образования по созданию и развитию многофункциональной системы наставничества. Большой интерес вызвали выступления, в которых были представлены различные модели наставничества. Так, Урусова Наталья Анатольевна, заместитель директора МБОУ Школы №105 г.о. Самара презентовала используемые в школе эффективные подходы в решении проблемных ситуаций в моделях наставничества "учитель - ученик" и "ученик - ученик". Харлахуп Юлия Евгеньевна, заместитель директора МБОУ Школы №57 г.о. Самара рассказала о наставничестве как эффективном ресурсе педагогического коллектива для повышения качества образования. Реализацию целевой модели наставничества в формате "педагог-студент" представила присутствующим Щербакова Татьяна Сергеевна, учитель английского языка МБОУ Гимназии №133 г.о. Самара. Описание оригинальных моделей и методов наставничества, используемых в МБОУ Школе №48, прозвучало в выступлении Губановой Татьяны Сергеевны, заместителя директора этой школы. Все присутствовавшие на семинаре педагоги-наставники приняли активное участие в работе организованной методистами Центра развития образования Творческой лаборатории «Алгоритмы и технологии внедрения программы наставничества». Команды наставников городских стажировочных площадок решали кейсы, описывающие различные педагогические ситуации, подбирали соответствующие им модели наставничества. Все остальные педагоги-наставники в зале были вовлечены в экспресс-опрос по основным терминам и понятиям, связанным с наставничеством. Закончился семинар рефлексией в форме интерактивного опроса. |
|
|