Профессия - служить детям

Старухин Борис Семёнович – 
удивительный человек с поистине энциклопедическими  знаниями.

 Что покоряет нас в нём?
- Доброта, ангельское терпение, - скажут одни.
- Широкий кругозор, - добавят другие.
- О! Это же настоящий талант! – воскликнут третьи.

Родился Борис Семёнович 28 марта 1929 года в селе Кузькино Оренбургской губернии.
    Отец мальчика был партийным работником, но в 1937 году его необоснованно репрессировали и осудили. Долгих 9 лет семья ждала вестей от отца, и только в 1946 году он был реабилитирован и отпущен.
    Мать Бориса была дояркой, а сам он вместе с братьями с 5 по 7 класс работал пастухом. Это поистине военное детство, поэтому медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» ему вручена вполне заслуженно.
    В памяти до сегодняшнего дня остались 1 пуд муки и 1 литр молока в месяц, как оплата его детского труда.
    С малых лет Борис стремился к грамоте, знаниям. Его мечте суждено было осуществиться. В 1947году он закончил Абдулинское педагогическое училище и стал учителем начальных классов. Позднее, чтобы не расставаться с питомцами, он решил продолжить образование и учить их истории в старших классах.
    Через 4 года он получает диплом о высшем образовании, причём только с отличными оценками.
    Молодой специалист был направлен учителем истории в рыболовецкий колхоз «Хрящёвка» Куйбышевской области. Здесь он встретил свою любовь, девушку Лиду, учительницу немецкого языка.
    Но как быстро бежит время! Вот уже сорок восьмой год. Борис Семенович и Лидия Семеновна живут душа в душу, вырастив дочь Тамару и дав ей медицинское образование.
    Такова судьба учителя: растить детей, подводить их к истокам нравственности, зажигать в них познавательный интерес.
    Проработал Борис Семенович также учителем пения и физкультуры, получил первый разряд по стрельбе. Многие коллективы школ Самары имели честь работать с Борисом Семеновичем. А когда в 1990 году открылась гимназия №1, его пригласили сотрудничать с одаренными детьми. Работа в гимназии – важный экзамен для любого учителя, и наш герой сдал его на «отлично». Многие его ученики выбрали делом своей жизни “Ее Величество Историю”. На уроках Бориса Семеновича никто не оставался равнодушным к его удивительным рассказам. Да разве могло быть иначе, если на уроке учащиеся соприкасались то с Библией в кожаном переплете с металлическими застежками и инкрустацией, то с диковинными монетами. И тогда история оживала на глазах детей.
    За долгую 55-летнюю трудовую деятельность Старухин Борис Семенович награжден тремя медалями и многочисленными грамотами за доблестный труд, за организацию детских лагерей труда и отдыха, за большую воспитательную работу с подростками. Так в 1960 году он организовал 28-дневный переход по Уралу через золотые прииски, медеплавильные комбинаты и многие старинные города.
    Свое 70-летие Борис Семенович торжественно встретил вместе со своими коллегами и питомцами в гимназии №1, а сейчас он занят воспитанием своего 5-летнего внука Вити, который, несомненно, станет настоящим гимназистом.
    28 марта 2002 года Борису Семёновичу исполнилось 73 года. Он заядлый рыболов и охотник. Пока позволяло здоровье, Борис Семенович выезжал на природу с семьёй. Подолгу жил за Волгой, в палатке, уверяя, что нет лучше отдыха. Сейчас он живёт в Самаре, недалеко от гимназии, со своей семьёй.
    Борис Семёнович – человек общительный. К нему часто приходят друзья, бывшие ученики, коллеги по работе. Всех он радушно встречает. Когда мы собирали этот материал, то не всякий раз могли попасть к Борису Семёновичу, так как у него были посетители. С нами, учениками гимназии, он поделился своими воспоминаниями. От всего сердца желаем Борису Семеновичу доброго здоровья, неиссякаемой энергии и надеемся на новые встречи.


Я учусь в медицинском классе гимназии №1. Но моим любимым предметом является история. Такое отношение к предмету сформировалось под влиянием выдающегося историка, прекрасного специалиста Бориса Семеновича, который любит свой предмет и знает как преподнести его нам, ученикам. Он воспитал не одно поколение учеников, которые впоследствии стали изучать и преподавать историю. Хочется выразить благодарность и другим учителям, которые помогали мне при написании данной работы: Александру Фёдоровичу Каймакову (директор гимназии), Галине Яковлевне Завелевич (учитель истории), Анне Сергеевне Дмитриенко (учитель информатики), и Екатерине Зиборовой ( дизайнер, Web-мастер) за помощь в работе.

Автор - Соколов Андрей, 10 класс
Web-мастер и дизайнер - Зиборова Екатерина, 11 класс