16 октября 2024 г. в рамках реализации Программы «Самара - территория наставничества» (приказ № 1178-од от 07.10.2024 г. «Об утверждении Программы повышения эффективности деятельности образовательных организаций городского округа Самара, по созданию и развитию многофункциональной системы наставничества «Самара – территория наставничества»), на базе двух детских садов (№75 и № 365) состоялась проблемная сессия «Специфика организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста».
В рамках данного мероприятия участники познакомились с организационно-правовыми основами деятельности групп раннего возраста, рассмотрели психолого-педагогические особенности и диагностику нервно-психического развития детей раннего возраста.
Педагоги наставники поделились опытом составления Рабочей программы педагога, включающей перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса с учетом современных форм организации детской деятельности соответствующей ФОП ДО и ФГОС ДО.
Данное мероприятие имело практико-ориентированную направленность и позволило собравшимся слушателям получить ценные знания и инструменты для успешного воспитания и обучения детей в современном мире.
13 ноября 2024 г. в рамках реализации Программы «Самара - территория наставничества» (приказ № 1178-од от 07.10.2024 г. «Об утверждении Программы повышения эффективности деятельности образовательных организаций городского округа Самара, по созданию и развитию многофункциональной системы наставничества «Самара – территория наставничества»), на базе двух детских садов (№ 177 и№ 281) была организована работа творческой лаборатории «Особенности психофизического развития детей раннего возраста».
В процессе работы Лаборатории педагоги рассмотрели вопросы успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ, организацию их оптимальной двигательной активности в течение дня, а также рациональное использование развивающей предметно-пространственной среды группы для сохранения и укрепления психофизического здоровья воспитанников.
В процессе практической деятельности, участники Лаборатории познакомились с инновационными здоровьесберегающими технологиями, такими как «Обучение в движении» М. Вайнапеля, «Мягкая педагогика» Е. Файзуллаевой, позволяющими создавать оптимальные условия для здорового роста и самореализации каждого ребенка.
11 декабря 2024 г. в рамках реализации Программы «Самара - территория наставничества» (приказ № 1178-од от 07.10.2024 г. «Об утверждении Программы повышения эффективности деятельности образовательных организаций городского округа Самара, по созданию и развитию многофункциональной системы наставничества «Самара – территория наставничества»), на базе двух детских садов (№ 303 и №1) был организован круглый стол «Речевое развитие детей раннего возраста в разнообразных видах деятельности».
Данное мероприятие стало площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития речи детей раннего возраста, таких как формирование звуковой культуры речи и лексического запаса, развитие связанной речи, коммуникативных навыков у малышей и др. В ходе работы круглого стола выдвигались идеи по совершенствованию методов работы с детьми, улучшению условий для речевой активности дошкольников.
Педагогами наставниками был представлен опыт работы с детьми раннего возраста по использованию в практике развития речи инновационных технологий (Воскобович, Дьенешь, Дары Фребеля, Лего-технологии и др.), а также дыхательных упражнений и артикуляционной гимнастики, приемов работы по восприятию детьми смысла стихов и сказок.
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА © 2009-2024