В рамках программы многофункционального наставничества заведующим лабораторией психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара Юрасовой Екатериной Владимировной, совместно с МБУ ДО «Центр «Психологическое здоровье и образование» г.о. Самара, 19 февраля 2025 года проведен Городской семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных организаций городского округа Самара, посвящённый современным подходам в вопросах взаимодействия специалистов и педагогов детских дошкольных организаций в рамках инклюзивного образования.
В ходе семинара была представлена интерактивная работа «Виртуальная педагогическая гостиная «Мы Вместе», которая позволяет коллегам ДОО ознакомиться с нормативными документами учреждения, планами и практическим материалом для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, музыкальные руководители и инструктор по физической культуре продемонстрировали свои авторские разработки, которые вызвали большой интерес у коллег, вовлекли в интересную продуктивную деятельность.
В заключении семинара все педагоги ушли в позитивном настроении и с девизом (пожеланием), которое сами вытянули из красивой, яркой шкатулки. Благодарим коллектив МБДОУ «Детский сад № 12» г.о. Самара за тёплый приём, уютную и дружественную атмосферу, а также за отличную организацию образовательного процесса!
В рамках программы многофункционального наставничества Пономарева Лариса Владимировна, методист МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара 05.02.2025 вышла в МБОУ Школа № 150 г.о. Самара на урок 10 класса (тема: «Логарифмические уравнения»), который проводила Ахмерова Инна Геннадьевна, учитель математики – с целью оказания методической помощи в преподавании учебных предметов, выходящих на итоговую аттестацию.
В рамках реализации программы «Наставничество» Юрасова Екатерина Владимировна, методист МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара, 11 февраля 2025 года организовала и провела уникальный День педагогических практик под названием «Научу за 600 секунд».
В этом мероприятии приняли участие специалисты в области логопедии, дефектологии, психологии и педагогики, работающие с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Коллеги поделились своими авторскими методиками и пособиями, применяемыми в индивидуальной и групповой работе с такими детьми.
Были представлены мастер-классы по коррекционной работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, в рамках которых использовались нейропсихологические упражнения. Участники мероприятия выразили благодарность коллегам за насыщенную, активную и творческую работу.
29 января 2025 г. в рамках работы городского Центра наставничества на базе четырёх детских садов Самары (№№ 140, 173, 188, 374) состоялась очередная встреча с молодыми педагогами г. о. Самара в формате педагогической лаборатории «Организация взаимодействия с родителями воспитанников в соответствии с рекомендациями ФОП дошкольного образования».
В ходе мероприятия педагоги рассмотрели цели, задачи, принципы построения взаимодействия с родителями и направления работы по взаимодействию с семьей (диагностико-аналитическое, консультационное, просветительское). Так же были рассмотрены вопросы реализации программы просвещения. Педагоги – наставники поделились своим опытом работы, провели мастер классы и тренинги.
Во время практической работы молодые педагоги совместно с наставниками составили и презентовали друг другу план мероприятий по взаимодействию с родителями воспитанников.
В рамках программы многофункционального наставничества методист МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара Юрасова Екатерина Владимировна 28 января 2025 года в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Центр развития образования» городского округа Самара организовала единый день педагогических практик «Научу за 600 секунд».
В этом мероприятии приняли участие специалисты в области логопедии, дефектологии, психологии и воспитания, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Они поделились с коллегами авторскими методиками и программами, которые используют в индивидуальной работе с такими детьми.
Были представлены мастер-классы по коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), где применялись нейропсихологическая, миофункциональная и кинезиологическая гимнастики.
Коллега из городского округа Кинель поделилась опытом использования электронного устройства Forbrain, которое, по её мнению, является эффективным инструментом для развития фонематического слуха у детей с ОВЗ. Были отмечены положительные и отрицательные стороны использования данного аппарата.
Участники мероприятия поблагодарили коллег за насыщенную, активную и творческую работу.
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА © 2009-2024