ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА - 2024 г. ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСАКОГО ОКРУГА САМАРА

Городской научно-практический семинар «РЕАЛИЗАЦИЯ ФОП ДО: компоненты среды, обеспечивающие ребёнку освоения новых технологий, раскрывающие красоту знаний»

20 июня 2024 г. состоялся городской научно-практический семинар: «Реализация ФОП ДО: компоненты среды, обеспечивающие ребёнку освоения новых технологий, раскрывающие красоту знаний».
Семинар проводился с целью трансляции инновационных практик дошкольного образования, отвечающих современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Соловей Елена Юрьевна раскрыла вопрос внедрение инновационных проектов для повышения качества образования в дошкольном учреждении в соответствии с ФОП ДО.
Леонов Александр Георгиевич познакомил коллег с Цифровой образовательной средой ПиктоМир.
Коллеги из СП «Детский сад «Чудо-Град» ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный – руководитель Алькина Ирина Владимировна и воспитатель Шишова Елена Александровна презентовали парциальную программу «Алгоритмика «Старт» 4+ - Играем и программируем в детском саду».
Руководитель СП «Детский сад «Семицветик» ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный Пересыпкина Оксана Константиновна и воспитатель Поляева Наталья Степановна раскрыли содержательный аспект формирования алгоритмического мышления старших дошкольников.

Информационное письмо. Программа.



Городской семинар-практикум «Современные подходы и технологии эффективной социализации ребенка с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ»

23 мая 2024 г. на базе МБДОУ «Детский сад № 325 «Незабудка» г. о. Самара состоялся городской семинар-практикум «Современные подходы и технологии эффективной социализации ребенка с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ».
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья изначально заложена в стратегию развития инклюзивного образования. Ее цель — приобщить «особых» учеников к основам культуры и цивилизации, обеспечить включение в общество, подготовить к активному участию в социальной жизни.

Так же, на семинаре педагоги, работающие в рамках реализации работы городской проектной площадки, представили опыт работы ДОУ по ранней профориентации детей дошкольного возраста, методические наработки и рекомендации для различных категорий педагогических работников по использованию в практике системы социализации дошкольников.

Программа семинара-практикума.



Городской семинар-практикум «Формирование ценностных ориентиров у дошкольников через изучение национальных культурных традиций родного края»

17 мая 2024 года на базе МБДОУ «Детский сад № 177» г.о. Самара состоялся городской семинар-практикум «Формирование ценностных ориентиров у дошкольников через изучение национальных культурных традиций родного края». Педагоги города повысили уровень профессионализма знаниями о формировании интереса к истории, традициям, родной культуре, семейным ценностям родного края.

Программа семинара-практикума.



Городской семинар-практикум «Как воспитать патриота»

15 мая на базе МБДОУ «Детский сад № 354» г.о. Самара состоялся семинар-практикум «Как воспитать патриота». В ходе мероприятия педагоги поделились нетрадиционными подходами к формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Программа семинара.



Городской семинар «Организация интерактивной среды в ДОО»

25 апреля 2024 г. на базе МДОУ «Детский сад № 462» г. о. Самара состоялся городской семинар «Организация интерактивной среды в ДОО» в рамках реализации плана-графика методической поддержки ДОУ с низким уровнем качества дошкольного образования.
Организация интерактивной среды в детском саду имеет большое значение для развития детей. Важно создать комфортную и безопасную обстановку, где дети могут свободно выражать себя и учиться через игру. В ходе семинара педагоги продемонстрировали собравшимся новые современные инновационные технологии и приемы в организации среды группы, провели увлекательные мастер-классы в различных локациях, представленных в виде ярких мотивационных точек.
В ходе обсуждения увиденного на семинаре, все педагоги убедились во мнении важности организация интерактивной среды в дошкольном учреждении для успешного развития детей и формирования у них навыков самостоятельности, творчества и социализации.

Программа.
https://vk.com/mbdou462samara?w=wall-200805830_646.




Городской семинар-практикум «Калейдоскоп идей для организации развивающей предметно-пространственной среды современного ДОУ»

24 апреля 2024 года на базе МБДОУ «Детский сад № 359» г.о. Самара прошёл городской семинар - практикум на тему: «Калейдоскоп идей для организации развивающей предметно-пространственной среды современного ДОУ». На семинаре были представлены лучшие практики детских садов г.о. Самара по организации РППС.

Программа семинара-практикума.



Городской семинар-практикум «Формирование ценностных ориентиров у дошкольников через изучение национальных культурных традиций родного края»

27 марта 2024 года на базе МБДОУ «Детский сад № 299» г. о. Самара был проведен круглый стол «Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО» в рамках реализации плана-графика методической поддержки ДОУ с низким уровнем качества дошкольного образования. На деловой игре «Традиционные и нетрадиционные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста» были обсуждены вопросы построения образовательного процесса в дошкольном учреждении, использования методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям. Педагоги детских садов № 74, 170 и 294 показали несколько открытых занятий.




Интерактивный семинар
для руководителей, старших воспитателей и методистов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования в городском округе Самара

«Художественно-эстетическое развитие в контексте ФОП ДО:
педагогический, методический, управленческий аспекты»

1 марта 2024 г. в МБОУ ОДПО ЦРО г. о. Самара состоялся семинар «Художественно-эстетическое развитие в контексте ФОП ДО: педагогический, методический, управленческий аспекты», в котором приняли участие Соловей Елена Юрьевна – к.и.н., директор АНО ДПО «Институт образовательных технологий»; заместитель председателя Совета ВОО «Воспитатели России»;
Чумичева Раиса Михайловна - доктор пед. наук, профессор кафедры дошкольного образования Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, действительный член Международной Академии им. Я.А. Коменского. Автор 358 научных статей, изданных в журналах ВАК, в журналах Scopus, Web of Science, учебно-методических работ, монографий и учебников для высшей школы и СПО.
На семинаре были рассмотрены педагогический, методический и управленческий аспекты организации и реализации художественно-эстетического развития ребенка в контексте ФОП ДО.

Программа семинара.



Городской семинар «Реализация технологии смарт -тренинг для дошкольников «Мир головоломок» по итогам работы инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО НИИ ДО «Воспитатели России»

1 марта 2024 г. на базе МДОУ «Детский сад № 75» г. о. Самара состоялся городской семинар «Реализация технологии смарт -тренинг для дошкольников «Мир головоломок» по итогам работы инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО НИИ ДО «Воспитатели России».
Была представлена система работы с дошкольниками по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии смарт-тренинга «Мир головоломок».
Прошел ряд открытых занятий с детьми старших групп и проведены мастер-классы для педагогов по возможностям использования игрового набора «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников с ОВЗ в условиях ДОУ.
В ходе проведения семинара, педагоги, давно и успешно работающие по технологии «Мир головоломок» поделились опытом, вдохновили начинающих коллег, создали атмосферу творчества и новых возможностей!

Программа.




Городской семинар «Патриотическое воспитание дошкольников через организацию мини-музея»

26 февраля 2024 г. на базе МДОУ «Детский сад № 392» г. о. Самара состоялся городской семинар «Патриотическое воспитание дошкольников через организацию мини-музея».
Патриотизм — это одно из основных ценностей, которые необходимо формировать у детей с самого раннего возраста. Организация мини-музея позволяет детям более наглядно познакомиться с историей своей страны, развить чувство гордости за родину.
В рамках семинара обсуждались различные методики работы с детьми, направленные на формирование патриотических чувств. Участники обменивались опытом, делились лучшими практиками и идеями. Все это способствует улучшению качества образования и воспитания маленьких граждан.
Организация мини-музея в детском саду — это отличная возможность зрительно и осязательно погрузить детей в историю своей страны, показать им важные события и деяния нашего народа. Такой подход не только обогащает знания детей, но и формирует у них ценностное отношение к отечеству.
Патриотическое воспитание дошкольников является важной составляющей их развития. Организация мини-музея — это креативный и увлекательный способ достучаться до детских сердец и умов, вдохновляя их на открытия и познание истории своей страны. Пусть каждый ребенок воспитывается настоящим патриотом!


Программа.



Информационно-методический семинар «Организационно-методические основы проведения городского фестиваля технического творчества «ТехноФест» в 2024 году»

13 февраля 2024 г. на базе МБОУ ОДПО ЦРО г. о. Самара состоялся городской информационно-методический семинар «Организационно-методические основы проведения городского фестиваля технического творчества «ТехноФест» в 2024 году».
В ходе семинара были рассмотрены особенности организации и участия в Фестивале в 2024 году. Педагоги из МБДОУ № 96 представили опыт работы по организации и проведению Дня технического творчества по теме «Во Славу Самарской губернии» в условиях ДОУ. Педагоги из Детского сада № 362 представили игровое пособие «Фанкластическое бюро Ракетно – Космического Центра «Прогресс», с которым стали победителями Фестиваля в 2023 г. Также для потенциальных участников прошла презентация образовательного проекта «Архитекторы Грушинской сцены» педагогами из МБДОУ № 2.
Все участники смогли обсудить важные особенности Фестиваля, задать интересующие вопросы.

Программа.

Материалы семинара.



Семинар-практикум «Внедрение современных практик как результат успешного сотрудничества ДОО с родителями воспитанников»

1 февраля 2024 г. в рамках реализации плана-графика методической поддержки ДОУ с низким уровнем качества дошкольного образования на базе МДОУ «Детский сад № 306» г. о. Самара состоялся городской семинар-практикум «Внедрение современных практик как результат успешного сотрудничества ДОО с родителями воспитанников».
В современном мире взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с родителями играет важную роль в развитии детей. Сотрудничество между педагогами и родителями способствует успешному воспитанию и обучению детей, поэтому внедрение современных практик в этой сфере является необходимым шагом для повышения качества образования.
В ходе проведения семинара, педагоги поделились современными практиками активного взаимодействия дошкольных учреждений с родителями на различных уровнях. Были рассмотрены и современные виды проведения родительских собраний, индивидуальные консультации, совместные мероприятия и многое другое. Такой подход позволяет создать единую образовательную среду, где ребенок чувствует поддержку как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
Результаты успешного сотрудничества дошкольного учреждения с родителями проявляются в улучшении образовательной среды, в повышении мотивации детей к обучению, в формировании позитивного отношения к учебе и в развитии коммуникативных навыков. Дети, чувствующие поддержку и вовлеченность родителей в их образовательный процесс, демонстрируют более высокие результаты и лучшую социализацию.

Программа.
https://vk.com/dou_ds_306?w=wall-200809631_810.



Городской семинар «Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

30 января 2024 г. в рамках реализации плана-графика методической поддержки ДОУ с низким уровнем качества дошкольного образования на базе МДОУ «Детский сад № 282» г. о. Самара состоялся городской семинар «Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ».
Планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении является одним из ключевых аспектов работы педагогов. Важно учитывать индивидуальные потребности каждого ребенка, создавать благоприятную образовательную среду, способствующую развитию его личности. Планирование должно быть целенаправленным, систематическим и адаптированным к возрастным особенностям детей. Важно также учитывать принципы непрерывности и последовательности образовательного процесса, чтобы обеспечить успешное развитие детей на всех этапах дошкольного образования.
В ходе работы семинара-практикума педагоги рассмотрели вопросы о необходимости и возможности организации жизни и деятельности ребенка в дошкольном учреждении с позиции современных ценностно-целевых ориентиров, заданных ФГОС ДО таких как: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Программа.
https://vk.com/public200833363?w=wall-200833363_6442.



Городской семинар «Технология «говорящих стен» как средство модернизации развивающей среды ДОУ»

18 января 2024 г. на базе МДОУ «Детский сад № 158» г. о. Самара состоялся городской семинар «Технология «говорящих стен» как средство модернизации развивающей среды ДОУ».
Технология «говорящих стен» является важным средством модернизации развивающей среды дошкольного образования. Она предполагает использование интерактивных стен с различными элементами, способствующими развитию речи, логики, памяти и воображения у детей. Реализация этого подхода позволяет создать более интересное и мотивирующее обучающее пространство, которое способствует развитию креативности и активности детей.
В ходе семинара, спикер Зинкина Виктория Владовна (руководитель НИМЦ «Академия творческих воспитателей» (город Екатеринбург) разобрала с педагогами нетрадиционные формы модернизации РППС. Была рассмотрена «Вертикальная среда обучения», выделились признаки говорящих стен. В ходе мастер-класса педагоги попробовали создать «своё» пространство – «Детский сад - для детей!». Отдельными вопросами раскрывались темы «Пространство коридоров» и «Пространство групповых комнат и спален».
Все участники семинара получили новые знания и впечатления! Пожелаем творчества и вдохновение в модернизации своих групп!

Программа.




SSL