Реализуя программу "Наставничество" педагоги-наставники в МБОУ гимназии «Перспектива» г.о. Самара 18 декабря провели очередную проблемную сессию для молодых педагогов «Урок/занятие – основная форма реализации принципов развивающего обучения».
По теме «Развивающее обучение в школьной практике» выступила методист ОДПО ЦРО г.о. Самара, к.п.н. Рамзаева Валентина Александровна. Она затронула в своем докладе теоретические основы развивающего обучения. Также показала на примере интегрированного урока (литература/изо/музыка), разработанного на основе баллады И.В. Гёте «Лесной царь», приемы работы с учебным кейсом.
Далее начинающие учителя русского языка и литературы, музыки и изо стали участниками мастер-классов. Практическую часть проблемной сессии провели преподаватели гимназии.
Мастер-класс «Роль поэта в осмыслении жизни, человеческой судьбы» показала Усик Светлана Владимировна. На занятии, посвященном творчеству А.С. Пушкина, молодые учителя практиковались в формулировке проблемных вопросов, которые являются неотъемлемой частью системы развивающего обучения.
Екатерина Сергеевна Сухинина на основе материала, изучаемого в разделе «Лексика», говорила начинающим учителям о преимуществах и способах построения ментальной карты.
Преподавание материала на высоком уровне сложности, являющееся необходимым условием развивающего обучения, было представлено Рыбаковой Ольгой Викторовной. Она показала в действии методику морфемного письма и чтения, теоретические основы которой разработаны профессором СамГУ Т.И. Куропаткиной.
При подведении итогов проблемной сессии молодые учителя отметили высокий уровень проведения семинара и поблагодарили организаторов и ведущих.
В рамках реализации программы «Наставничество» на базе МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара 16 декабря 2024 года в 14:00 прошел финала городского конкурса дидактических игр и пособий «Методическая шкатулка».
Конкурсанты очного этапа представляли выставочные работы и презентовали свои авторские дидактические игры и пособия.
Грамотно оформленные, яркие, познавательные пособия/игры можно использовать в работе любым педагогом образовательных организаций.
Победителями стали 3 педагога МБОУ:
Победителями стали 3 педагога МБДОУ:
Спасибо организаторам за подготовку и проведение конкурса, жюри за грамотное и честное судейство, а участникам за презентацию грамотно оформленные, интересные, творческие, познавательные авторские пособия и игры.
27 ноября 2024 г. в рамках работы городского Центра наставничества на базе четырёх детских садов Самары (№№ 140, 173, 188, 374) состоялась очередная встреча с молодыми педагогами г. о. Самара в формате проблемной сессии «Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: реализация принципов обновленного ФГОС ДО».
В ходе мероприятия педагоги рассмотрели цели и задачи федеральной образовательной программы дошкольного образования и изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, обсудили особенности организации образовательного процесса, виды детской деятельности, методы и приемы обучения в соответствии с данными документами.
Молодым педагогам были представлены к анализу занятия. А во время практической работы молодые педагоги совместно с наставниками составили и презентовали конспекты своих занятий.
В рамках реализации проекта "Наставничество" учителя русского языка и литературы во время работы секции «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся как ресурс повышения качества образования», был обобщен педагогический опыт по вопросу наставничества.
Конкретные приемы работы с молодыми педагогами в своей презентации показала Ольга Александровна Данилова, педагог-словесник из МБОУ Школы № 165 г. о. Самара. По мнению наставника, система работы молодого учителя при подготовке к ГИА по русскому языку должна опираться на личностно-ориентированный, индивидуальный подход к обучающимся, постоянный самоанализ в педагогической деятельности. Важно предлагать обучающимся дифференцированные задания, формировать у них умение систематически отслеживать собственные результаты при помощи листа самоконтроля.
Мастер-класс для молодых педагогов, посвященный работе со словарями на уроках русского языка, подготовила Ольга Валерьевна Самарцева, член ОУМО учителей русского языка и литературы, учитель МАОУ СМТЛ г.о. Самара. Прошедший апробацию в рамках августовской конференции, он был рекомендован педагогическим сообществом для методического семинара, посвященного вопросам наставничества.
В рамках реализации проекта «Наставничество» в актовом зале Центра развития образования городского округа Самара состоялось совещание учителей математики, в котором приняли участие 128 учителей математики ОО г.о. Самара.
На пленарном заседании учителя математики обсудили итоги ГИА 2024 Старший методист МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара, Пономарева Лариса Владимировна познакомила с основными направлениями работы окружного УМО учителей математики.
Наставник Яровая Ирина Витальевна и начинающий учитель Козина Алена Юрьевна (МБОУ Школа № 27) поделились опытом реализация программы многофункционального наставничества: учитель-учителю.
В своем докладе Иванюк Мария Евгеньевна, к. п. н., доцент кафедры физики, математики и методики обучения факультет математики, физики и информатики ФГБОУ ВО СГСПУ рассмотрела вопросы применение теории графов школьного курса математики при решении различных задач.
Лысогорова Людмила Васильевна к.п.н., доцент, заведующий кафедрой начального образования СГСПУ, Зубова Светлана Павловна, к.п.н., доцент кафедры начального образования СГСПУ, Федорова Татьяна Викторовна, к.п.н., доцент кафедры начального образования СГСПУ сделали доклад о преемственности в начальной и основной школе.
Шайсултанова Наталья Сергеевна, учитель математики, МБОУ Лицей «Престиж», поделилась опытом применения ФГИС "Моя школа" на уроках математики в основной школе.
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА © 2009-2024