В рамках программы многофункционального наставничества методисты МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара Пономарева Лариса Владимировна и Рамзаева Валентина Александровна 21 января 2025 г. вышли в ОО №№ 34, 98 на уроки, которые проводили молодые учителя математики: Екимова Анастасия Валерьевна, Подгорная Елена Николаевна – и русского языка и литературы: Шаяхметова Сауле Муратовна, Гридяева Алёна Алексеевна – с целью оказания методической помощи в преподавании учебных предметов, выходящих на итоговую аттестацию.

Реализуя программу "Наставничество" педагоги-наставники в МБОУ гимназии «Перспектива» г.о. Самара 18 декабря провели очередную проблемную сессию для молодых педагогов «Урок/занятие – основная форма реализации принципов развивающего обучения».
По теме «Развивающее обучение в школьной практике» выступила методист ОДПО ЦРО г.о. Самара, к.п.н. Рамзаева Валентина Александровна. Она затронула в своем докладе теоретические основы развивающего обучения. Также показала на примере интегрированного урока (литература/изо/музыка), разработанного на основе баллады И.В. Гёте «Лесной царь», приемы работы с учебным кейсом.
Далее начинающие учителя русского языка и литературы, музыки и изо стали участниками мастер-классов. Практическую часть проблемной сессии провели преподаватели гимназии.
Мастер-класс «Роль поэта в осмыслении жизни, человеческой судьбы» показала Усик Светлана Владимировна. На занятии, посвященном творчеству А.С. Пушкина, молодые учителя практиковались в формулировке проблемных вопросов, которые являются неотъемлемой частью системы развивающего обучения.
Екатерина Сергеевна Сухинина на основе материала, изучаемого в разделе «Лексика», говорила начинающим учителям о преимуществах и способах построения ментальной карты.
Преподавание материала на высоком уровне сложности, являющееся необходимым условием развивающего обучения, было представлено Рыбаковой Ольгой Викторовной. Она показала в действии методику морфемного письма и чтения, теоретические основы которой разработаны профессором СамГУ Т.И. Куропаткиной.
При подведении итогов проблемной сессии молодые учителя отметили высокий уровень проведения семинара и поблагодарили организаторов и ведущих.
В рамках реализации программы «Наставничество» на базе МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара 16 декабря 2024 года в 14:00 прошел финала городского конкурса дидактических игр и пособий «Методическая шкатулка».
Конкурсанты очного этапа представляли выставочные работы и презентовали свои авторские дидактические игры и пособия.
Грамотно оформленные, яркие, познавательные пособия/игры можно использовать в работе любым педагогом образовательных организаций.
Победителями стали 3 педагога МБОУ:
Победителями стали 3 педагога МБДОУ:
Спасибо организаторам за подготовку и проведение конкурса, жюри за грамотное и честное судейство, а участникам за презентацию грамотно оформленные, интересные, творческие, познавательные авторские пособия и игры.
27 ноября 2024 г. в рамках работы городского Центра наставничества на базе четырёх детских садов Самары (№№ 140, 173, 188, 374) состоялась очередная встреча с молодыми педагогами г. о. Самара в формате проблемной сессии «Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: реализация принципов обновленного ФГОС ДО».
В ходе мероприятия педагоги рассмотрели цели и задачи федеральной образовательной программы дошкольного образования и изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, обсудили особенности организации образовательного процесса, виды детской деятельности, методы и приемы обучения в соответствии с данными документами.
Молодым педагогам были представлены к анализу занятия. А во время практической работы молодые педагоги совместно с наставниками составили и презентовали конспекты своих занятий.
В рамках реализации проекта "Наставничество" учителя русского языка и литературы во время работы секции «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся как ресурс повышения качества образования», был обобщен педагогический опыт по вопросу наставничества.
Конкретные приемы работы с молодыми педагогами в своей презентации показала Ольга Александровна Данилова, педагог-словесник из МБОУ Школы № 165 г. о. Самара. По мнению наставника, система работы молодого учителя при подготовке к ГИА по русскому языку должна опираться на личностно-ориентированный, индивидуальный подход к обучающимся, постоянный самоанализ в педагогической деятельности. Важно предлагать обучающимся дифференцированные задания, формировать у них умение систематически отслеживать собственные результаты при помощи листа самоконтроля.
Мастер-класс для молодых педагогов, посвященный работе со словарями на уроках русского языка, подготовила Ольга Валерьевна Самарцева, член ОУМО учителей русского языка и литературы, учитель МАОУ СМТЛ г.о. Самара. Прошедший апробацию в рамках августовской конференции, он был рекомендован педагогическим сообществом для методического семинара, посвященного вопросам наставничества.

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА © 2009-2024