28 февраля 2024 г. в рамках работы городского Центра наставничества на базе четырёх детских садов Самары (№№140, 173, 188, 374) состоялся круглый стол «Методическая компетентность педагогов ДОО. Подготовка к аттестации».
Круглый стол начался с выступления Рожновой Светланы Владимировны, методиста отдела аттестации работников образования ГБУ ДПО Самарской области ЦПО, которая познакомила с регламентом проведения процедуры аттестации.
На круглом столе также были рассмотрены вопросы методическое сопровождение педагогических работников ДОУ, участие в профессиональных конкурсах.
Работа велась и в подгруппах с творческим заданием от наставников, обмениваясь опытом молодые педагоги получают ценную информацию, которая поможет выстроить работу таким образом, чтобы поставленная цель была достигнута точно в срок.
В ходе работы круглого стола была достигнута главная цель — мотивировать воспитателей на профессиональный рост.
В рамках реализации программы многофункционального Наставничества с 16.02.2024 по 20.02.2024 в соответствии с п. 4.2.6. протокола семинара-совещания «Качество и объективность проведения оценочных процедур на территории Самарской области в 2023 году», с целью оказания адресной помощи учителям математики состоялись семинары-практикумы «Методика организации учебной деятельности обучающихся с рисками учебной неуспешности по математике». В его работе приняли участие 63 педагога из 47 ОО Кировского, Красноглинского, Куйбышевского, Ленинского, Самарского и Советского районов г. о. Самара.
Учитель математики МБОУ «Школа № 32» г. о. Самара Забродина Татьяна Витальевна провела урок в 9 классе «Решение уравнений в рамках подготовки к ОГЭ», на котором продемонстрировала организацию образовательной деятельности выпускников по обобщению знаний и умений с применением дифференцированного подхода. Для выполнения на уроке учащимся были предложены разного уровня сложности уравнения. Особое внимание учитель математики уделила актуализации необходимых знаний и умений, а также развитию навыков самоконтроля и взаимопроверки у обучающихся с разным уровнем математической подготовки.
Учитель математики МБОУ «Школа № 176» г. о. Самара Фомина Юлия Сергеевна провела открытый урок в 9 классе «Обобщающее повторение в рамках подготовки к ОГЭ», на котором продемонстрировала групповую форму организации образовательной деятельности. Для обучающихся с рисками учебной неуспешности по математике были предложены задания на применения базовых математических знаний при решении практических заданий, применения смыслового чтения (задания № 1–5 КИМ ОГЭ). Учащимся, имеющим достаточный уровень математической подготовки, учитель математики предложила для решения геометрические задания повышенного уровня сложности, требующие развернутого ответа.
Заместитель директора по УВР, учитель математики МБОУ «Школа № 32» г. о. Самара Колмычкова Наталья Николаевна провела мастер-класс «Условия успешности выпускников 9 классов по математике на ГИА: из опыта работы учителей МБОУ Школы 32 г. о. Самара».
Учитель математики МБОУ «Школа № 176» г. о. Самара Маскайкина Ольга Александровна провела мастер-класс «Система дифференцированной подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ по математике».
Учителя математики МБОУ Гимназия № 3 г. о. Самара Пудова Юлия Юрьевна и Чингаева Ксения Олеговна поделились опытом организации учебной деятельности обучающихся с рисками учебной неуспешности по математике, а также организации системы теоретических зачетов в рамках изучения курса «Геометрия» с 7 по 9 класс.
Учитель математики МБОУ «Школа № 162» г. о. Самара Журавлева Юлия Станиславовна, учитель математики МБОУ «Школа № 174» г. о. Романенко Оксана Александровна и учитель математики МБОУ «Школа № 24» г. о. Самара Комиссарова Алла Александровна провели мастер-классы «Опыт организации учебной деятельности обучающихся с рисками учебной неуспешности по математике (на примере решения геометрических задач из ОГЭ)».
Учитель математики МБОУ Гимназия № 3 г. о. Самара Помогаева Екатерина Александровна провела мастер-класс «Практико-ориентированные задачи, как средство повышения эффективности процесса обучения математики в рамках подготовки к ОГЭ».
В своих выступлениях педагоги особое внимание обратили на формирование навыка использования справочного материала, размещенного в КИМ ОГЭ, при решении различных заданий, а также на использование банка задач ФИПИ для организации обобщающего повторения на уроках математики в 9 классе.
Старший методист МБОУ ОДПО ЦРО г. о. Самара Пономарева Лариса Владимировна познакомила с методическими рекомендациями по организации учебной деятельности обучающихся с рисками учебной неуспешности по математике.
Выражаем благодарность за организацию методического мероприятия Поветьевой Ларисе Ивановне, директору МБОУ «Школа № 32» г. о. Самара, Девятовой Елене Николаевне, директору МБОУ «Школа № 176» г. о. Самара Ильиной Светлане Сергеевне, директору МБОУ «Гимназии № 3» г.о. Самара.
31 января 2024 г. в рамках работы городского Центра наставничества на базе четырёх детских садов Самары (№№140, 173, 188, 374) состоялась педагогическая лаборатория «Организация взаимодействия с родителями воспитанников в соответствии с ФОП дошкольного образования».
Предметно-пространственная среда играет важную роль в формировании личности ребенка, в создании эмоционально-психологического комфорта в учреждении. Воздействуя на ребенка через органы чувств, она формирует представление о красоте и вкусе.
На семинаре педагоги поделились опытом в организации современной развивающей предметно- пространственной среды с учётом возрастных особенностей и возможностей ребёнка, теоретическими и практическими знаниями по моделированию и построению предметно-развивающей среды и затронули современные тенденции, такие как «говорящая среда» и «голос ребенка». Актуальность данных понятий продиктована ценностью дошкольного детства, уникальностью каждого ребёнка, его безграничным возможностям и доверием взрослых к его ресурсам.
В ходе педагогической мастерской молодые педагоги увидели принципы организации и работы мобильных центров, например, таких как «Центр профориентации», «Центр творчества», «Центр конструирования».
На одной из практических работ, молодым педагогам дали возможность почувствовать себя в роли экспертов – их познакомили с листом экспертной оценки РППС ДОО в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО и дали возможность непосредственно оценить среду по показателям и уровням соответствия.
В рамках реализации программ многофункционального наставничества 31 января с целью оказания адресной методической помощи учителям математики школ с нестабильными и образовательными результатами учитель-наставник МБОУ Школы № 93 Мордвинцева Екатерина Михайловна провела открытый урок.
Екатерина Михайловна продемонстрировала присутствующим на уроке учителям применение дифференцированного обучения при изучении темы «Формулы сокращенного умножения». Учитель организовала образовательную деятельность таким образом, что ученики с разными способностями в равной степени были вовлечены в урок. Екатерина Михайловна особое вниманию уделила развитию вычислительных навыков, формированию навыков самоконтроля и взаимопроверки, включила в урок различные задания, которые призваны раскрывать взаимосвязь формул сокращенного умножения с другими понятиями, такими как преобразование выражение и решение уравнений.
По завершении урока собравшиеся поделились своими наблюдениями о его динамике, предоставлении равных возможностей для ответа всем ученикам, их активности, оптимизации действий учителя на уроке. После урока Екатерина Михайловна ответили на многочисленные вопросы коллег об организации образовательной деятельности учащихся.
Присутствовали муниципальные школы № 89, 37, 157, 94, 116, 76, 70, 67, 65, 128, 38, 55, 119, 153, 91, 68, 98,78, 167, 64,150,45,112,48, 20.
В соответствии с муниципальной Программой «Самара – территория наставничества» на 2023-2024 учебный год (приказ Департамента образования Администрации г.о. Самара от 13.10.2023 № 1429-од) с 13 по 19 ноября 2023 года методистами Управления «Проектный офис обеспечения качества образования и информационно-методического сопровождения образовательных организаций» МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара проводился мониторинг реализации системы (целевой модели) наставничества в общеобразовательных организациях городского округа Самара.
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА © 2009-2024