ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА - Наставничество Page 2 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСАКОГО ОКРУГА САМАРА

Наставничество



Многофункциональная модель наставничества в муниципальной системе образования городского округа Самара


Семинары-практикумы «Методика организации учебной деятельности обучающихся с рисками учебной неуспешности по математике»

В рамках реализации программы многофункционального Наставничества с 16.02.2024 по 20.02.2024 в соответствии с п. 4.2.6. протокола семинара-совещания «Качество и объективность проведения оценочных процедур на территории Самарской области в 2023 году», с целью оказания адресной помощи учителям математики состоялись семинары-практикумы «Методика организации учебной деятельности обучающихся с рисками учебной неуспешности по математике». В его работе приняли участие 63 педагога из 47 ОО Кировского, Красноглинского, Куйбышевского, Ленинского, Самарского и Советского районов г. о. Самара.
Учитель математики МБОУ «Школа № 32» г. о. Самара Забродина Татьяна Витальевна провела урок в 9 классе «Решение уравнений в рамках подготовки к ОГЭ», на котором продемонстрировала организацию образовательной деятельности выпускников по обобщению знаний и умений с применением дифференцированного подхода. Для выполнения на уроке учащимся были предложены разного уровня сложности уравнения. Особое внимание учитель математики уделила актуализации необходимых знаний и умений, а также развитию навыков самоконтроля и взаимопроверки у обучающихся с разным уровнем математической подготовки.
Учитель математики МБОУ «Школа № 176» г. о. Самара Фомина Юлия Сергеевна провела открытый урок в 9 классе «Обобщающее повторение в рамках подготовки к ОГЭ», на котором продемонстрировала групповую форму организации образовательной деятельности. Для обучающихся с рисками учебной неуспешности по математике были предложены задания на применения базовых математических знаний при решении практических заданий, применения смыслового чтения (задания № 1–5 КИМ ОГЭ). Учащимся, имеющим достаточный уровень математической подготовки, учитель математики предложила для решения геометрические задания повышенного уровня сложности, требующие развернутого ответа.
Заместитель директора по УВР, учитель математики МБОУ «Школа № 32» г. о. Самара Колмычкова Наталья Николаевна провела мастер-класс «Условия успешности выпускников 9 классов по математике на ГИА: из опыта работы учителей МБОУ Школы 32 г. о. Самара».
Учитель математики МБОУ «Школа № 176» г. о. Самара Маскайкина Ольга Александровна провела мастер-класс «Система дифференцированной подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ по математике».
Учителя математики МБОУ Гимназия № 3 г. о. Самара Пудова Юлия Юрьевна и Чингаева Ксения Олеговна поделились опытом организации учебной деятельности обучающихся с рисками учебной неуспешности по математике, а также организации системы теоретических зачетов в рамках изучения курса «Геометрия» с 7 по 9 класс.
Учитель математики МБОУ «Школа № 162» г. о. Самара Журавлева Юлия Станиславовна, учитель математики МБОУ «Школа № 174» г. о. Романенко Оксана Александровна и учитель математики МБОУ «Школа № 24» г. о. Самара Комиссарова Алла Александровна провели мастер-классы «Опыт организации учебной деятельности обучающихся с рисками учебной неуспешности по математике (на примере решения геометрических задач из ОГЭ)».
Учитель математики МБОУ Гимназия № 3 г. о. Самара Помогаева Екатерина Александровна провела мастер-класс «Практико-ориентированные задачи, как средство повышения эффективности процесса обучения математики в рамках подготовки к ОГЭ».
В своих выступлениях педагоги особое внимание обратили на формирование навыка использования справочного материала, размещенного в КИМ ОГЭ, при решении различных заданий, а также на использование банка задач ФИПИ для организации обобщающего повторения на уроках математики в 9 классе.
Старший методист МБОУ ОДПО ЦРО г. о. Самара Пономарева Лариса Владимировна познакомила с методическими рекомендациями по организации учебной деятельности обучающихся с рисками учебной неуспешности по математике.
Выражаем благодарность за организацию методического мероприятия Поветьевой Ларисе Ивановне, директору МБОУ «Школа № 32» г. о. Самара, Девятовой Елене Николаевне, директору МБОУ «Школа № 176» г. о. Самара Ильиной Светлане Сергеевне, директору МБОУ «Гимназии № 3» г.о. Самара.

Педагогическая мастерская «Организация развивающей предметно–пространственной среды с учетом возрастных особенностей и возможностей ребенка»

31 января 2024 г. в рамках работы городского Центра наставничества на базе четырёх детских садов Самары (№№140, 173, 188, 374) состоялась педагогическая лаборатория «Организация взаимодействия с родителями воспитанников в соответствии с ФОП дошкольного образования».
Предметно-пространственная среда играет важную роль в формировании личности ребенка, в создании эмоционально-психологического комфорта в учреждении. Воздействуя на ребенка через органы чувств, она формирует представление о красоте и вкусе.
На семинаре педагоги поделились опытом в организации современной развивающей предметно- пространственной среды с учётом возрастных особенностей и возможностей ребёнка, теоретическими и практическими знаниями по моделированию и построению предметно-развивающей среды и затронули современные тенденции, такие как «говорящая среда» и «голос ребенка». Актуальность данных понятий продиктована ценностью дошкольного детства, уникальностью каждого ребёнка, его безграничным возможностям и доверием взрослых к его ресурсам.
В ходе педагогической мастерской молодые педагоги увидели принципы организации и работы мобильных центров, например, таких как «Центр профориентации», «Центр творчества», «Центр конструирования».
На одной из практических работ, молодым педагогам дали возможность почувствовать себя в роли экспертов – их познакомили с листом экспертной оценки РППС ДОО в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО и дали возможность непосредственно оценить среду по показателям и уровням соответствия.

Прошел открытый урок

В рамках реализации программ многофункционального наставничества 31 января с целью оказания адресной методической помощи учителям математики школ с нестабильными и образовательными результатами учитель-наставник МБОУ Школы № 93 Мордвинцева Екатерина Михайловна провела открытый урок.
Екатерина Михайловна продемонстрировала присутствующим на уроке учителям применение дифференцированного обучения при изучении темы «Формулы сокращенного умножения». Учитель организовала образовательную деятельность таким образом, что ученики с разными способностями в равной степени были вовлечены в урок. Екатерина Михайловна особое вниманию уделила развитию вычислительных навыков, формированию навыков самоконтроля и взаимопроверки, включила в урок различные задания, которые призваны раскрывать взаимосвязь формул сокращенного умножения с другими понятиями, такими как преобразование выражение и решение уравнений.
По завершении урока собравшиеся поделились своими наблюдениями о его динамике, предоставлении равных возможностей для ответа всем ученикам, их активности, оптимизации действий учителя на уроке. После урока Екатерина Михайловна ответили на многочисленные вопросы коллег об организации образовательной деятельности учащихся.
Присутствовали муниципальные школы № 89, 37, 157, 94, 116, 76, 70, 67, 65, 128, 38, 55, 119, 153, 91, 68, 98,78, 167, 64,150,45,112,48, 20.






Многофункциональная модель наставничества в муниципальной системе образования г.о. Самара

В соответствии с муниципальной Программой «Самара – территория наставничества» на 2023-2024 учебный год (приказ Департамента образования Администрации г.о. Самара от 13.10.2023 № 1429-од) с 13 по 19 ноября 2023 года методистами Управления «Проектный офис обеспечения качества образования и информационно-методического сопровождения образовательных организаций» МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара проводился мониторинг реализации системы (целевой модели) наставничества в общеобразовательных организациях городского округа Самара.

Педагогическая лаборатория «Организация взаимодействия с родителями воспитанников в соответствии с ФОП дошкольного образования»

29 ноября 2023 г. в рамках работы городского Центра наставничества на базе четырёх дошкольных учреждений Самары (№№140, 173, 188, 374) состоялось мероприятие в формате педагогической лаборатории «Организация взаимодействия с родителями воспитанников в соответствии с ФОП дошкольного образования» которая стала местом, где молодые педагоги вместе со своими наставниками смогли рассмотреть особенности вовлечения родителей в образовательный процесс. Главная идея работы Лаборатории основана на понимании принципа партнерства и взаимодействия между родителями и педагогами, с целью создания благоприятной образовательной среды для детей.
В рамках Лаборатории были проведены различные мероприятия, такие как обсуждение эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников для совместного решения образовательных и воспитательных задач; рассмотрен системный подход в психолого-педагогическом сопровождении семей и основные условия успешной работы с родителями.
В ходе работы Лаборатории педагоги наставники попытались донести до молодых педагогов важность создания атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и педагогами, ценность каждого мнения и вклад каждого родителя, значимость поощрения активного участия последних в принятии решений, касающихся воспитания и обучения детей.
Практические занятия были организованы в формате педагогической карусели «Выявление проблемных зон и пути их решения в работе с родителями» целью которой стало обучение выстраиванию сотруднических отношений между родителями и педагогами, для обеспечения каждому ребенку оптимальных условий для развития и успешности.

Архив


2017 г.

Отчет за ноябрь 2017

02.11.2017 в 12.00 в актовом зале МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара состоялось очередное теоретическое занятие в рамках мероприятий городского Центра наставничества. Подробности.


30 ноября в 12.00 в актовом зале МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара  состоялось очередное теоретическое занятие в рамках мероприятий городского Центра наставничества, деятельность которого организована в соответствии с приказом Департамента образования администрации г.о. Самара от 21.09.2017 №1105-од. На занятии присутствовало 52 молодых педагога, приступивших к работе в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2017 году.
По теме «Реализация программы воспитания и социализации обучающихся. Содержание деятельности классного руководителя» выступила Апасова Светлана Владимировна, заместитель директора МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара. Подлеснова Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ школы № 16 рассказала о своем опыте работы в качестве классного руководителя.

Конкурсы


Городской конкурс профессионального мастерства «НАСТАВНИК + МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ = КОМАНДА»

Фестивали

Фестиваль для молодых учителей «Про Успешность»

Нормативные документы


Методические материалы


Отчёты


СТАЖИРОВОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ городского Центра наставничества НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД


  • Учителя начальных классов
    МБОУ «Школа № 85» г.о. Самара (г. Самара, ул. Зои Космодемьянской, 8)
    ссылка
  • Учителя русского языка и литературы, музыки и изобразительного искусства
    МБОУ «Школа № 36 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Самара (г. Самара, пр. Карла Маркса, 276)
    ссылка
  • Учителя иностранного языка
    МБОУ «Гимназия №133 имени Героя Социалистического Труда М.Б. Оводенко» г.о. Самара (г.Самара, пр. Металлургов, 52)
    ссылка
  • Учителя математики, информатики, физики
    МБОУ «Школа № 101 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Рябова Сергея Ивановича» г.о. Самара (г. Самара, проспект Кирова, 319)
    ссылка
  • Учителя истории и обществознания
    МБОУ «Школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов им. М.В. Ломоносова» г.о. Самара (г. Самара, ул. Самарская, 152)
    ссылка
    МБОУ Школа №155 г.о. Самара
    ссылка
  • Учителя химии, биологии, географии, физической культуры и ОБЖ
    МБОУ «Школа №29 имени начальника Управления пожарной охраны УВД Самарской области Карпова А.К.» г.о. Самара (г. Самара, ул. Радонежская, 2А)
    ссылка

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА © 2009-2024

SSL