В рамках реализации программы «Наставничество», 21 марта 2025 года в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 354» городского округа Самара состоялся семинар-практикум «Технология музейной педагогики как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста с ТНР». Мероприятие было организовано в рамках плана работы лаборатории психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности МБОУ ОДПО ЦРО городского округа Самара.
Коллеги показали эффективность использования музейной педагогики в коррекционно-образовательном процессе, а также предоставили слушателям, специалистам практические знания, которые помогут им в организации мини-музеев в образовательных учреждениях. В рамках мероприятия приглашённые специалисты поделились своим опытом, идеями и практическими подходами, которые могут быть применены в работе дошкольных образовательных организаций.
В ходе мероприятия дети провели экскурсию по музею, подробно остановившись на экспозициях, посвящённых Боевой Славе.
Педагоги рассказали об организованных в ДОУ музейных уголках и показали экспонаты, сделанные своими руками, а также с привлечением детей и родителей: тряпичные куклы, «Музей в чемодане», «Виртуальный музей» и многое другое.
Семинар прошёл в тёплой и дружественной обстановке. Коллеги-слушатели оставили положительные отзывы и благодарность за представленный опыт работы, который они могут применить в своей деятельности.
26 марта 2025 г. в рамках работы городского Центра наставничества на базе четырёх детских садов Самары (№№ 140, 173, 188, 374) состоялась очередная встреча с молодыми педагогами г. о. Самара в формате круглого стола «Методическая компетентность педагогов ДОУ. Подготовка к аттестации».
На круглом столе обсудили основные вопросы подготовки педагогических работников к аттестации, рассмотрели Порядок проведения аттестации (в соответствии с приказом Минпросвещения России от 24.03.2023 г № 193). Молодые педагоги приняли участие в тренинге «Успешная аттестация» с использованием методики «Шесть шляп мышления». В формате решения педагогических кейсов рассмотрели формы представления и распространения педагогического опыта.
В рамках программы «Наставничество» 13 марта 2025 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 386» г.о. Самара состоялся семинар-практикум «Марафон открытых занятий», организованный по плану работы лаборатории психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара.
В ходе мероприятия педагоги, специалисты, работающие с детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и реализующие программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), провели открытые интегрированные, индивидуальные, тематические занятия, в которых использовали различные игровые техники, авторские подходы и интересные приемы работы.
Благодарим коллектив МБДОУ «Детский сад № 386» за тёплый приём, уютную и дружественную атмосферу, а также за отличную организацию образовательного процесса.
В рамках реализации программы "Наставничество " 12 марта на базе МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара состоялось масштабное мероприятие - совещание и методическая помощь для педагогов дошкольных образовательных организаций по теме «Нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательный процесс обучающихся с особыми образовательными потребностями».
Мероприятие проводилось под руководством заведующей Юрасовой Е.В. и методистов Кругляковой Н.В. и Исаевой Ю.В. из лаборатории психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Совещание провела Николаева Ирина Анатольевна — педагог-психолог МБУ ДО «Центр «Психологическое здоровье и образование» г.о. Самара. Она поделилась с педагогами ценной информацией о нормативных документах, а также подсказала, как правильно и грамотно оформить документы для внутреннего психолого-педагогического консилиума.
В рамках реализации программы "Наставничество" 11 марта в МБОУ ОДПО ЦРО города Самары состоялся методический интенсив «По секрету всему свету» для кураторов школьной службы примирения.
Основной темой мероприятия, актуальной на сегодняшний день, стала проблема травли. Методист лаборатории психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса Исаева Юлия Валерьевна представила коллегам исчерпывающую и интересную информацию по данной теме.
В рамках интенсива была предложена игра «Антибуллинг», разработанная Машей Рупасовой и одобренная Димой Зицером. Педагоги обсудили возможность использования этого материала в работе с детьми как индивидуально, так и в группах. Благодарим кураторов школьной службы примирения за участие, обратную связь и готовность к дальнейшему сотрудничеству и участию в мероприятиях.
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА © 2009-2024