В рамках работы городского Центра наставничества и соответствии с планом работы с молодыми педагогами образовательных учреждений г. о. Самара на 2022-2023 учебный год 29 марта 2023 года состоялась творческая лаборатория для молодых педагогов по теме: «Особенности организации индивидуального подхода в рамках инклюзивного образования детей дошкольного возраста». Педагоги представили опыт работы с детьми с расстройством аутистического спектра и задержкой психического развития. А также познакомили молодых педагогов с авторскими приёмами работы с детьми с ОВЗ. Молодые педагоги получили ответы на актуальные вопросы: «Как включить в образовательный процесс ребенка со статусом ОВЗ?», «Какие необходимо создавать условия в общеразвивающей группе?» «Как составить индивидуальный образовательный маршрут?».
В рамках мероприятия была организована выставка методических пособий, проведены мастер-классы по созданию дидактических игр.
В рамках реализации программы наставничества с 13 по 16 марта с целью оказания адресной методической помощи учителям математики школ с нестабильными образовательными результатами, учителя-наставники провели открытые уроки. Учитель математики МБОУ Школы № 93 г.о. Самара, Екатерина, продемонстрировала, присутствующим на уроке учителям, применение дифференцированного обучения в рамках подготовки к ОГЭ по темам «Решение неравенств и систем неравенств» «Применение математического моделирования при решении текстовых задач». Учитель организует образовательную деятельность таким образом, что ученики с разными способностями в равной степени вовлечены в урок. Екатерина Михайловна особое вниманию на уроке уделили проговариванию во внешней речи алгоритмов решения заданий всеми учениками, отвечавшими у доски (их количество было около 80% от общего числа присутствующих). Учитель математики ГБОУ СО Гимназия № 1 (Базовая школа РАН), Елена Ионова, продемонстрировала каким образом можно организовать подготовку к ВПР в рамках урока. Учитель включила в устную работу в начале урока задания на совершенствование вычислительных навыков, на развитие умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Для организации индивидуальной работы Елена Владимировна использовала многофункциональный сервис для проведения тестирования: http://onlintestpad.com . Учитель математики МБОУ Школы № 174 г.о. Самара, Оксана Романенко, продемонстрировала, присутствующим на уроке учителям, такую организацию образовательной деятельности на уроке как работа в парах с последующей взаимопроверкой. Оксана Александровна использовала задания Банка задач ФИПИ, а также задания, направленные на формирование функциональной грамотности. Оксана Александровна продемонстрировала возможности использования ресурса СДАМ ГИА в образовательной деятельности. Учитель математики МБОУ Школы № 177 г.о. Самара, Татьяна Шель, продемонстрировала, каким образом можно организовать подготовку к ВПР в рамках урока по теме «Свойства числовых неравенств». Учитель, на этапе актуализации опорных знаний по теме «Сравнение чисел на числовой прямой», использовала цифровой математический диктант с последующей самопроверкой по образцу. В рамках реализации дифференцированного подхода, учащимся были предложены разноуровневые задания для самостоятельного выполнения. Для слабых учеников использовались карточки-консультации, содержащие образцы выполнения различных заданий по теме «Свойства числовых неравенств». Для работы Татьяна Борисовна использовала задание № 7 Банка задач ФИПИ и задание № 4 для подготовки к ВПР для 8 класса. |
![]() ![]() ![]() |
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА © 2009-2024